«Волшебник Изумрудного города» вошел в топ-5 сказок, которые хотят видеть в кино

28 / ноября / 2024
«Волшебник Изумрудного города» вошел в топ-5 сказок, которые хотят видеть в кино

«Газпром-Медиа Холдинг» и Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», провели масштабное исследование среди молодежи по всей России на предмет ее интереса к экранизации детских сказок. 


Участникам опроса предложили выбрать любимые сказки, экранизации которых они бы хотели увидеть на больших экранах. Так, в топ-5 вошла любимая не одним поколением сказочная повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Кроме того, респонденты указали и сказочных героев, за приключениями которых им было бы интересно наблюдать в кино. Большой интерес вызвала Элли — главная героиня сказки «Волшебник Изумрудного города». Так, по дороге из желтого кирпича вместе с ней хотели бы отправиться порядка 30% респондентов. Женщины отдавали предпочтение этой героине чаще, чем мужчины.

В десятке лидеров среди персонажей также оказались Аладдин (29%), Кай и Герда из «Снежной королевы» (28%), Золушка (24%) и другие.

Кроме того, участники опроса рассказали о том, какие сказки они любили в детстве больше всего. В тройку лидеров вошли: «Алиса в стране чудес» (31%), сказки А. С. Пушкина (29%) и «Кот в сапогах» (24%). Также опрошенные упоминали «Золушку», «Бременских музыкантов», «Маугли» и другие произведения.

«Стоит отметить, что экранизация сказок является одним из главных трендов отечественной киноиндустрии, который объединяет жанр фэнтези и приключений. Современные проекты часто основаны на популярных литературных произведениях прошлого: они ассоциируются с детством и привлекают в кинотеатры большую семейную аудиторию», — отметила директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева.

«Сказки для каждого из нас ассоциируются с детством. Они вызывают волну ностальгии по беззаботным временам и ярким, незабываемым эмоциям. Поход в кино на экранизацию любимого произведения часто становится семейной традицией, укрепляющей связи между родителями и детьми. Даже во взрослом возрасте сказки помогают преодолевать трудности и верить в светлое будущее, ведь главные герои всегда находят силу и смекалку для достижения своих целей. Современные авторы чаще обращаются к сказочным мотивам. Это поддерживается и ребятами, активно участвующими в проекте Твой Ход. Студенты часто выбирают сказочную тематику для своих проектов, создавая современные интерпретации классических сказок, разрабатывая интерактивные игры и другие креативные идеи. Это говорит о том, что популярность сказок — не временное явление, а глубокое и культурное, которое подтверждает их вечную ценность и важность для человека в любом возрасте. Здорово, что сказки вызывают отклик у молодежи даже через десятилетия, ведь они продолжают воспитывать, учить и вдохновлять, передавая от поколения к поколению жизненные уроки»,— отметила руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Юлия Епифанова.

Во всероссийском исследовании приняли участие порядка 2000 человек. Больше половины из них (69%) — в возрасте до 20 лет, остальные — от 21 года до 35 лет. При этом большая часть респондентов (74%) учится в вузах в бакалавриате. Опрос проводился на сайте проекта «Твой Ход».

«Газпром-Медиа Холдинг» — партнер проекта «Твой Ход» и Росмолодежи. Холдинг активно реализует и поддерживает инициативы, направленные на развитие потенциала молодых людей России.

Фото предоставлено кинокомпанией «Централ Партнершип».