Как цифровые продукты решают проблему выбора в кулинарии — опыт КУХНЯ.РФ

19 / марта / 2024

Современное общество живет в эпоху тотального дефицита времени и огромного разнообразия. Это ставит острой проблему выбора. Потребители хотят закрыть максимум потребностей минимальными усилиями. В «Ред Медиа», на тематическом телеканале «Кухня», нашли решение этой проблемы в вопросах, которые касаются выбора и приготовления еды. Итогом стал масштабный проект – кулинарный сайт КУХНЯ.РФ и мобильное приложение «Кухня».


Кулинария – удовольствие, а не головоломка

Проект КУХНЯ.РФ запустили в октябре 2023 года. Его главная идея – дать пользователю простое решение сложной проблемы выбора подходящего рецепта. При этом сделать приготовление еды максимально интересным и полезным для всей семьи. Кулинарный процесс должен приносить удовольствие, а не быть головоломкой – считает команда КУХНЯ.РФ.

Концепция проекта — максимально упростить и ускорить выбор оптимального варианта. Пошаговая видеоинструкция снижает вероятность испортить блюдо. Рецепт, проверенный профессиональным шеф-поваром, сводит риск получить «вкусовщину» практически к нулю.

Профессиональная экспертиза КУХНЯ.РФ помогает формировать правильный гастрономический вкус: от выбора блюда и ингредиентов, до технологии приготовления и правил сервировки.

Вместо миллиона способов приготовления одного и того же блюда, проект предлагает три варианта:

● «Домашний» − рецепты для повседневной жизни, основанные на семейных традициях и знакомых ингредиентах;

● «Классика» – оригинальные рецепты блюд, сохраняющие их аутентичный вкус;

● «Премиальный» − рецепты, которые понравятся тем, кто любит экспериментировать, создавая свои гастрономические шедевры.

Рецепты разделены по тематике: завтраки, обеды, ужины. Дополнительные разделы посвящены классическим и домашним рецептам, рецептам для особых случаев, основным кулинарным направлениям: выпечке, десертам, блюдам с морепродуктами и т.д.

Проверенные рецепты и персонализация

Все этапы приготовления расписаны наглядно и доступно. Авторы и составители блюд – известные российские шеф-повара.

Для удобства пользователей на сайте и в приложении есть функция личной электронной поваренной книги. В ней сохраняется каждый просмотренный или приготовленный рецепт.

Специально для КУХНЯ.РФ спроектировали и оборудовали профессиональную студию, которая совмещает телевизионный функционал и полноценную кухню. Техническое оснащение студии позволяет фотографировать и снимать все этапы готовки без ущерба для кулинарного процесса.

В будущем на сайте появится чат-бот, который с помощью искусственного интеллекта будет взаимодействовать с пользователями, подбирать для них рецепты и формировать рекомендации.

Цифровые продукты в помощь семейным традициям

Чтобы сделать процесс приготовления более семейным КУХНЯ.РФ разработала программу для детей – на портале есть специальное детское меню с интересными и разнообразными рецептами.

А уже скоро с миром правильного, полезного и здорового питания детей будет знакомить анимационный персонаж Дракоша Гоша, созданный специально для КУХНЯ.РФ. Он научит правильно относиться к еде, расскажет, что такое калории и энергетическая ценность и почему важны обязательные приемы пищи.

КУХНЯ.РФ стремится возродить традицию того, что мы называем семейным обедом, ужином или торжеством. Для этого на портале есть раздел с рецептами домашних блюд и блюд традиционной кухни народов России.

Профессиональная экспертиза КУХНЯ.РФ помогает формировать правильный гастрономический вкус: от выбора блюда и ингредиентов, до технологии приготовления и правил сервировки.

Двойной эффект по привлечению пользователей

Результат подобной концепции подачи кулинарного контента – двойной эффект по привлечению пользователей. Ядро аудитории КУХНЯ.РФ – это зрители телеканала «Кухня», но есть и те пользователи, которые стали смотреть ТВ-канал уже после знакомства с сайтом и мобильным приложением.

Только за первые две недели после запуска сайтом и его приложением воспользовалось более 100 000 уникальных пользователей, приготовили более 1 000 блюд. Начало формироваться ядро из 20% посетителей сайта, которые регулярно, 2-3 раза в неделю, пользуются ресурсом. Сейчас число пользователей увеличилось до 500 000.

Телеканал «Кухня» производится компанией «Ред Медиа» в составе «Газпром-Медиа Холдинга».