По данным «TNS Россия», наиболее сильные позиции ожидаемо продемонстрировали каналы с самым высоким уровнем технического проникновения: «Авто Плюс», «Боец», «Комедия ТВ», «Индия ТВ», «365 дней ТВ».
По данным «TNS Россия», наиболее сильные позиции ожидаемо продемонстрировали каналы с самым высоким уровнем технического проникновения: «Авто Плюс», «Боец», «Комедия ТВ», «Индия ТВ», «365 дней ТВ». Эти каналы представлены на спутниковых платформах «НТВ-ПЛЮС», «Триколор ТВ», «Триколор ТВ Сибирь», «Платформа HD» (пакет «Платформа DV»), а также в сетях более 300 операторов кабельного вещания.
По критерию возможности приема демонстрируется следующая динамика: количество опрашиваемых, заявивших в 2009 году о приеме «365 дней ТВ» выросло, по сравнению с данными за осень 2008 года на 278 тыс.чел, «Авто Плюс» — на 146,5 тыс.чел, «Боец» — на 244 тыс. чел., «Индия ТВ» — на 83,8 тыс. чел., «Комедия ТВ» — на 157,7 тыс. чел. Близкий прирост эти каналы показали и по изменению среднемесячного охвата. По узнаваемости телеканалов наибольший прирост показали «Комедия ТВ» и «Боец»: на 93 тыс. чел. и 715 тыс. чел. соответственно. Самым узнаваемым специализированным каналом из всех каналов «Ред Медиа» стал «Комедия ТВ»: его узнавали 5 млн. 964 тысячи человек или 9,2% населения России. Примечательно, что по характеристике «эффективность продвижения» телеканал «Кухня ТВ», имеющий меньший уровень технического проникновения, занял более высокие позиции, чем «Комедия ТВ». Максимальное же значение данного показателя в феврале – апреле 2009 года отмечалось у телеканала «365 дней ТВ»: 74,0% тех, кто знает о канале, принимают его у себя дома. За ним следуют HD Life (70.0%) и «МНОГОсерийное ТВ» (64,9%).
Исследования также помогли выяснить, какая именно аудитория смотрит каналы «Ред Медиа». Так, например, «Боец» и «Авто Плюс» — самые «мужские» каналы. Доля мужчин в зрительской аудитории превышает 70%. Кроме того, «Боец» еще и самый «молодежный» канал — средний возраст его зрителей составляет 26 лет. В аудитории канала «365 дней ТВ» больше женщин, а аудитория канала «Индия ТВ», по гендерному признаку, делится пополам. Самая высокая доля зрителей с высшим образованием отмечается у телеканала «Комедия ТВ». Музыкальный телеканал «Ля-минор» занял самые высокие позиции по лояльности аудитории — 41,7% его зрителей смотрят канал ежедневно.
Большинство каналов холдинга были включены в измерения с мая 2008 года, за исключением телеканала «Авто Плюс», который исследуется «TNS Россия» еще с 2007 года. За рамками исследования пока остается эротический канал «Русская ночь» в виду своей специфичности: методики массовых опросов для выявления зрительских предпочтений могут дать не вполне достоверный результат о реальной аудитории канала.
Проводя исследования, специалисты «TNS Россия» изучали предпочтения зрителей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Опросы проводились в рамках проекта TV Index Plus, методом личного интервьюирования всей зрительской аудитории, а не только абонентов кабельного и спутникового телевидения.